Корпус якоря двигателя из стали
Электронно-лучевая сварка (ЭЛС) представляет собой соединение деталей плавлением, при выполнении которого, для образования сварного шва, используется энергия ускоренных электронов. Электронно-лучевая сварка используется для соединения в готовое изделие деталей с различными физико-механическими свойствами.
Для передачи движения от электродвигателя, работающего на различные механизмы, необходимо связующее звено. В ряде случаев, прямым звеном является сам якорь, один из концов которого выведен в форме вала или вала-шестерни за пределы корпусной части двигателя. Одним из основных параметров, по которым оценивается надежность вала двигателя - это его возможность выдерживать различные нагрузки, которые, как правило, распределены неравномерно по его длине. Поэтому целесообразно выполнять вал-шестерни из материалов с различными механическими свойствами.
ЭЛС относится к процессам сварки высококонцентрированными пучками энергии и обладает следующими технологическими возможностями:
- позволяет без использования таких вспомогательных материалов, как электроды, флюсы и защитные газы получать за один проход и без разделки свариваемых кромок стыковые, нахлесточные и тавровые сварные соединения высокого качества;
- применение вакуума в технологическом процессе обеспечивает надежную защиту сварного соединения от попадания газов и примесей;
- незначительная ширина сварного шва и узкая зона термического влияния позволяет изготавливать изделия с малым уровнем термических деформаций;
- применение высокотехнологичного оборудования с ЧПУ позволяет осуществлять безынерционное управление электронным пучком и выполнять сварочный шов сложного геометрического контура;
- применение герметичных вакуумных камер обеспечивает выполнение сварочного процесса в условиях полной защиты обслуживающего персонала от газовых выделений и тепловых излучений из зоны сварки.
Оборудование, которым располагает Опытный завод спецэлектрометаллургии, дает возможность получения с помощью технологии электронно-лучевой сварки области расплавленного металла малого объема, что позволяет резко снижать деформации свариваемых деталей с различными механическими свойствами. А это, в свою очередь, позволяет сваривать изделия с использованием уже окончательно готовых деталей и заготовок без дальнейшей механической обработки. При этом технологический процесс ЭЛС дает возможность производить соединение деталей после их термической обработки или закалки, так как сварочная зона незначительна и не оказывает влияние на надежность готового изделия в процессе эксплуатации. Высочайшая квалификация специалистов предприятия обеспечит выполнение заказов по изготовлению валов и валов-шестерен для самых различных отраслей промышленности.
Корпус якоря двигателя из стали - 01
Электронно-лучевая сварка при изготовлении корпуса якоря двигателя из стали - 02